"ЯВЛЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ ВЗВОДУ БОЙЦОВ В РАЗРУШЕННОМ ХРАМЕ"
Людмиле Гавриловне Любарской уже под восемьдесят. Помнится, как много лет тому назад, в одной из наших бесед, она с каким-то умилением сказала мне: "А мой отец, будучи на фронте, видел Матерь Божию..." Отец же Людмилы Гавриловны в то время был командиром взвода минеров в звании капитана Советской Армии. Мне стало очень интересно, и я попросил рассказать мне подробнее эту историю.
...Это было в Виннице, когда Советская Армия гнала уже немцев, ведя освободительные бои. Шел сильный проливной дождь. Было сыро и холодно.
День клонился к закату, когда воинское подразделение изможденных, голодных, промокших советских воинов вошли в очередной, отвоеванный у фашистов, город. Необходимо было где-нибудь остановиться на ночлег после длительного боевого похода, да еще в такое ненастье.
В самом центре города, стояла церковь. Стены ее уцелели от обстрелов и бомбежек, но центральный купол был разбит, и сверху свисали лишь остатки деревянных конструкций. Командир скомандовал заходить в церковь на привал.
В полуразрушенном храме царил хаос, а под ногами солдатских сапог трещали осколки разбитого стекла. Расположились кто как мог: кто сел, опершись к стене, кто прилег... А дождь все не прекращался. Наступила ночь, объявшая темнотою своею все вокруг. Кто задремал, а кто так и не мог уснуть от тяжких дум...
Приближался рассвет.
Вдруг сверху, с самого неба, в громадном круге разбитого купола воссиял неизреченный свет, и в этом нетварном дивном свете появилась во весь рост величественная Жена. Глядя с высоты небес на изможденных воинов, она подняла и опустила свою десницу. Это было Ее благословение. Все видевшие это явление, стояли на коленях в благоговейном трепете перед величием Царицы Небесной. Вокруг царила тишина и лишь дыханием видевших это дивное видение произнеслось восхищенное «...ах». Гаврил Данилович вспоминал, что когда закончилось видение, боковым зрением показалось, что-то красное. Это были лампасы. На коленях, рядом, смотря ввысь, стоял генерал.
Утром подъехала грузовая машина, из церкви вынесли единственную уцелевшую икону (говорят, что это был образ Казанской Божией Матери), погрузили и по приказу генерала куда-то увезли.
Вот так Божия Матерь помогает и не оставляет всех страждущих, тем более на войне...
Сергей Безбабный, г. Сумы, Украина.